Музей современного изобразительного искусства

Адрес: Minsk, Nezavisimosti prospect, 47
Посмотреть на карте
Проложить маршрут

Он был создан Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 704 от 13 июня 1997 г. В сентябре этого же года Министром культуры Республики Беларусь назначен директор музея Шарангович Василий Петрович. Народный художник Беларуси, профессор В.П. Шарангович для нескольких поколений белорусских художников – учитель, глава AlmaMater. Долгие годы он возглавлял кафедру графики, позже – ректор Белорусского государственного театрально-художественного института, ныне Белорусской государственной академии искусств. В переданных помещениях по пр.Ф.Скорины, 47 к маю 1998 года был закончен капитальный ремонт. Открытие выставочных залов состоялось 18 мая того же года, и первая экспозиция под названием «Новая коллекция» положила начало активной выставочной деятельности Музея современного изобразительного искусства.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Небольшой по штатному составу коллектив из научных сотрудников проводит значительную работу по пропаганде белорусского искусства, а также знакомит белорусских зрителей с достижениями искусства ближнего и дальнего зарубежья. Коллектив музея продолжает творчески развиваться, его сотрудники постоянно публикуют статьи в периодической печати, выступают на телевидении, участвуют в творческих семинарах, выступают на конференциях. Множество публикаций в периодической печати, выступления на радио и телевидении о мероприятиях, проводимых музеем, говорит о том, что музей ведёт активную работу по пропаганде белорусского изобразительного искусства. Коллекция музея сегодня – это четыре с половиной тысячи единиц хранения, общая площадь выставочных залов 260 м2.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

В целом, создание музея нового типа, как выставочного и информационного центра, где бы новые поиски в современном искусстве находили не только отражение, но и искусствоведческое осмысление, является важным звеном в расширении и развитии культурного пространства республики. В ходе деятельности музея сформировались основные его направления: сбор коллекции, изучение современного изобразительного процесса во всем его стилевом многообразии, различии форм и течений, проведение конференций и симпозиумов, пленэров современного искусства и проведение целого ряда других проектов. В настоящее время музей ищет новые формы популяризации современного искусства и готов к активному сотрудничеству, как с белорусскими художниками, так и с художниками ближнего и дальнего зарубежья.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Основной задачей музея является научное комплектование музейной коллекции. Определение диапазона и рамок фондового собрания заключено в названии Музея. Поэтому формирование коллекций Музея современного изобразительного искусства осуществляется, в первую очередь, исходя из временных рамок – произведения искусства, которые являются основополагающими для становления и развития современных видов, стилей и направлений. Учитывается жанрово-видовая ориентация, национальная и региональная принадлежность. Но основным критерием при формировании музейного собрания является профессионализм, талант, соответствие научной концепции музея, новизна. Коллекция должна отражать всю палитру развития современного искусства, все виды, которые существуют сейчас, будь то авангардное, реалистическое или концептуальное искусство.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Следуя основным положениям политики коллекционирования, Музей современного изобразительного искусства за годы своего существования сформировал коллекции:

1. Живопись.

2. Графика.

3. Скульптура.

4. ДПИ.

5. Плакат.

6. Фото.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Читать также


Музей Владимира Короткевича в Орше

Уникальный своим талантом писатель, драматург, сценарист, публицист и переводчик, представитель старой благородной семьи и страстный любитель истории Владимир Короткевич невероятно известен в Беларуси. Его книги — одни из любимых и самых читаемых многими поколениями.

Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны – первый в мире, посвященный самой кровопролитной войне ХХ века, и единственный в Беларуси, созданный в годы фашистской оккупации.

Музей Марка Шагала в Витебске

Родной город Марка Шагала – Витебск – на протяжении всей жизни мастера был неиссякаемым источником вдохновения. Купола храмов и старинные улочки, миниатюрные дома и лавочки с вывесками, ленты деревянных заборов, извозчики на улицах навсегда остались на живописных полотнах вместе с его знаменитыми парящими в небе ангелами и влюбленными…

Отзывы

The Museum of Modern Art

Address: Minsk, Nezavisimosti prospect, 47
View on Map
Get Directions

It was created by the Council of Ministers of the Republic of Belarus № 704 of June 13, 1997 In September of that year, the Minister of Culture of the Republic of Belarus was appointed director of the museum Sharangovich Vasily Petrovich. People's Artist of Belarus, Professor VP Sharangovich for several generations of Belarusian artists - a teacher, head of the Alma Mater. For many years he headed the department of graphics, and later - the rector of the Belarusian State Theatre and Art Institute, now the Belarusian State Academy of Arts. In the areas referred to pr.F.Skoriny, 47 till May 1998 was completed repairs. Opening of the exhibition halls on 18 May of that year, and the first exhibition, entitled "New Collection" has begun an active exhibition of the Museum of Modern Art.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Small by the staff of the team of researchers conducting important work in promoting Belarusian arts, as well as to acquaint viewers with the achievements of the Belarusian arts and abroad. The museum staff continues to grow creatively, his staff are constantly publishing articles in periodicals, appear on television, participate in creative workshops, speak at conferences. Many publications in the press, appearances on radio and television about the events held by the museum, said that the museum has been active in promoting the Belarusian art. The museum's collection now - it's four and a half thousand items, the total area of ​​260 m2 of exhibition halls.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

In general, the creation of a new type of museum, as the exhibition and information center, where a new quest in modern art is not only reflected but also the understanding of art criticism is an important step in expanding and developing the cultural area of ​​the country. In the course of the museum formed his main areas: the collection of collections, the study of contemporary visual process in all its stylistic diversity, the difference between the forms and movements, conferences and symposia, open airs of Modern Art and the holding of a number of other projects. The museum is looking for new forms of promotion of contemporary art and are ready to cooperate actively, as with the Belarusian artists and artists from near and far abroad.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

The main objective of the museum is the scientific acquisition of the museum's collection. Determination of the range and scope of the stock assembly is enclosed in the name of the Museum. Therefore, the formation of collections of the Museum of Modern Art is primarily based on the time frame - works of art that are fundamental to the establishment and development of modern types, styles and trends. Considering the genre and species orientation, national and regional identity. But the main criterion for the formation of the museum's collection is the professionalism, talent, matching the scientific concept of the museum, novelty. The collection should reflect the whole range of contemporary art, all the species that exist now, whether it's avant-garde, conceptual art and realism.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Following the main provisions of the policy of collecting, the Museum of Modern Art during the years of its existence, formed collections:

1. Painting.

2. Graphics.

3. Sculpture.

4. Decorative and Applied Arts.

5. Poster.

6. Photo.

Картинки по запросу Музей современного изобразительного искусства минск

Read More


The House of Vankovich

Almost in the center of modern Minsk the modest private residence held out. Experts consider it to be the pearl of the architecture of the beginning of 19th century: as repeatedly researches confirmed, this house is constructed in strict conformity with the canons of classicism, according to the proportions of "golden section".

The National Art Museum of the Republic of Belarus

The National Art Museum of the Republic of Belarus (the State Art Gallery from 1939 till 1957, the State Art Museum from 1957 till 1993) – the largest collection of the Belarusian and foreign art within the country – is located in the centre of Minsk.

Yanka Kupala State Literary Museum

Yanka Kupala (1882 — 1942) was a classic of Belarusian literature: a poet, playwright, translator, author of about 2,000 works that were translated into many foreign languages.

Comments