Белорусская кухня: наш гид по миру еды

Старинные рецепты белорусской кухни сохранились до наших дней, и интерес к ним среди гостей страны растет. В ресторанах с национальным колоритом вам предложат не только народную кухню, но и изысканные блюда, которые подавались к столу в резиденциях белорусских магнатов.

Жур — самый необычный белорусский суп. Его рецепт восходит к старой традиционной белорусской кухни. Основу супа составляет овёс, что придает супу консистенцию желе и специфический, чуть кисловатый вкус. Есть несколько вариантов такого супа: например, мясной, постный или молочный жур. 

Картофель играет очень важную роль в национальной кухне. Его называют "вторым хлебом" в Беларуси. Это можно объяснить историей: картофель привезли в Беларусь на 75-90 лет раньше, чем в Россию. Кроме того, климатические условия в Беларуси очень хороши для выращивания картофеля.

Блюда из картофеля используются в качестве основного блюда или гарнира. Самое известное картофельное блюдо — это драники (блины из тертого картофеля). Драники можно готовить с различными начинками, такими как грибы, мясо, сметана, рыба. С блинами можно есть мачанку, сметану, сыр…  

Белорусы не использовали дрожжи в старинной традиционной белорусской кухни, таким образом, они не готовили пироги (пирожки) или блины в те времена. Однако белорусы имели свой собственный тип блинов. Они называются «налистники», а готовятся из овсяной муки. Для приготовления таких блинов белорусы смешивают овсяную муку с водой. 

Бабка — это национальное белорусское блюдо из тертого картофеля с жареным беконом, луком и мясом. Блюдо запекается в духовке и подается со сметаной и молоком. Тем не менее, конечно, картофель является не единственным белорусским продуктом. Морковь, капуста, горох, щавель, грибы, ягоды, речная рыба, а также кисломолочные продукты широко используются на кухне.

Традиционные мясные блюда — это верещака (или мачанка). Это кусочки ребер и колбасы, тушенные с водой или ржаным пивом, или варенные с мукой, сметаной и луком. Есть это блюдо нужно с блинами. Мачанка — это соус, который готовят из нескольких ингредиентов: мясо, овощи, мука, вода.  

Традиционные белорусские безалкогольные напитки - квас и клюквенный сок. Алкогольные — Медовуха, Хреновуха и самогон (домашняя водка) и, как правило, изготавливаются они в белорусской провинции.

Белорусская кухня характеризуется тем, что нам нравится холодные супы. Эти супы мы готовим из свеклы, щавеля, крапивы. Холодные супы - это исключительно белорусская кулинарная традиция.

Большинство традиционных белорусских десертов сделаны из лесных ягод или садовых фруктов, таких как яблоки и сливы и т.д. Ягоды белорусы используют для приготовления киселя (густой сладкий напиток), кулаги, пудингов.

Однако в настоящее время, когда Вы посещаете Беларусь, то можете наслаждаться большим разнообразием вкусных десертов: здесь есть торты, пироги, печенье, пирожные, пудинги. Обязательно нужно попробовать печеные яблоки с медом, яблочные блины, кулагу (сделанную из свежих ягод), сырники с изюмом

Читать также


«Это мне по карману». Как хорошо отдохнуть в Беларуси и не потратить много денег.

Для того чтобы путешествовать по Беларуси, необязательно иметь «толстый» кошелёк. Вот несколько советов, как получить от отдыха максимум удовольствия, потратив при этом минимум средств.

Гордость нации: известные белорусы – часть 5

Последняя часть списка известных белорусов. Здесь вы найдете бизнесменов, политиков и спортсменов, которые не только стали гордостью белорусов, но и всемирным наследием.

Минская высота

Заново построенная после войны столица Беларуси - это город, который сохраняет собственный уникальный бренд современности. Город, в котором проживает почти 2 миллиона человек, - это Минск, где ностальгия по сталинским зданиям и советским паркам сосуществует с галереями современного искусства, стильными барами и отличными местными кафе.

Отзывы

Belarusian Cuisine: Our Guide In The World Of Food

Old Belarusian recipes have survived to the present day, and the county’s visitors show an increased interest in them. Restaurants serving Belarusian traditional food offer not only peasant cuisine of the Belarusian countryside but also elaborate dishes served to Belarusian magnates.

Jur is a very special unusual Belarusian soup. Its recipe goes back to the old traditional Belarusian cuisine. The basis of the soup is “oatmeal stock” that gives this soup a specific jelly consistency/texture and a specific souerish taste. There are several variants of this soup: Lenten, milk, meat jur.

Potatoes play a very important role in the national cuisine and are called “the second bread” in Belarus. This can be explained by history – potatoes were brought to Belarus about 75-90 years earlier than into Russia. Besides climate conditions in Belarus are very good for growing the types of potatoes that contain high level of starch, are tender and really delicious.

Dishes from potatoes are used as the main dish or garnish. The most well known potato dish is draniki – pancakes from grated potatoes. Draniki come in many variants with various fillings such as mushrooms, meat, sour kraut, fish or with various toppings – creamy machanka (meat or mushrooms machanka), sour cream, cheese etc.

Belarusians didn’t use yeast in Traditional Old Belarusian cuisine thus they didn’t cook pirogi (pies) or blini in those times. However Belarusians had their own type of blini called “raschinnie” (nalistniki) and made from oatmeal flour. To cook such blini Belarusians would mix oatmeal flour with water and let it get sour.

Babka is a national Belarusian dish out of grated potato and dressed with fried bacon, onion and meat. The dish is baked in the oven and served with sour cream and milk. However, certainly, potato is not the only one that the Belarusians eat. Carrot, cabbage, peas, sorrel, mushrooms, berries, river fish, as well as cultured milk foods are also widely used in the cuisine.

Traditional meat dishes are vereshchaka (or machanka) - pieces of short ribs and sausage stewed with water or rye beer and brewed in flour, sour cream and onion and served with pancakes. Machanka is a sauce that is cooked from multiple ingredients – different types of meat, vegetables, flour and water.

The traditional Belarusian non-alcohol drinks are – kvass and cranberry juice. The alcoholic ones are medovukha, khrenovukha and samogon (homemade equal to vodka) and normally substitute it in the modern Belarusian province.

Belarusian cuisine is characterized by the fact that we like cold soups. This soup we can make from beets, sorrel, nettles. Cold soups — it's the Belarusian culinary tradition.

Most of Belarusian traditional desserts are made from forest berries or garden fruits such as apples and plums etc. Using the berries Belarusians make kisel (thick sweet drink), kulaga, puddings.

However nowadays when you visit Belarus you can enjoy a big variety of delicious very creative cakes, pies, cookies, pastries, puddings and other desserts.You should try baked apples filled with honey, apple pancakes, belarusian kulaga (made with some fresh berries), sirniki with raisins

Read More


Proud Of The Nation: Famous Belarusians — Part 4

Our artists are known throughout the world. The works of many of them be found in collections of prestigious museums in the United States, France, Britain and other countries.

The Minsk Height

Built anew after the war, the capital of Belarus is a city embracing its own unique brand of modernity. A metropolis of nearly 2 million, Minsk is where nostalgia of Stalinist buildings and Soviet parks meets contemporary art galleries, stylish bars and excellent local eateries.

Proud Of The Nation: Famous Belarusians - Part 1

People that our country can be proud of. People who have made discoveries that influenced the whole world.

Comments