Александр Солодуха: «Я безумно люблю свое дело!»

Договариваться об интервью с этим, пожалуй, самым эпатажным белорусским артистом - одно удовольствие. Александр Солодуха всегда рад поговорить о том, что любит - о музыке, любимых песнях и самых приятных подарках. Именно поэтому он сразу согласился, поскольку «Сегодня и настроение хорошее, и погода соответствующее, и я в белой одежде. Хороший день для общения, и я отвечу на любой вопрос!».

О музыке

- Как считаете, для музыканта энергетика - важная вещь? Для чего она нужна?

- Конечно! Это номер один! Я называю это харизмой, а если у артиста харизмы нет, у любого артиста - танцора, музыканта, актёра - лучше подумать о том, чтобы сменить профессию, ведь если нет той невидимой нити, которая устанавливается с момента выхода артиста на сцену между ним и публикой, ничего и не будет.

- Сейчас музыку постигает то, что называется массовой культурой. Тексты не так важны, по общим музыкальным тенденциям часто заметно то, что качество песен снижается. Как Вы к этому относитесь?

- Плохо, конечно! Я предлагаю с этим бороться. Прежде всего, таким образом: не слушать. Всегда для славянской души были, есть и будут главным в песне - слова. Помните, что «сначала было слово»? Безусловно, мелодия, гармония необходимы, но текст, смысл песни - на первом месте. А то, что некоторые артисты от этого принципа отступают, значит, что они быстро и закончат. Их возраст будет коротким. Я в этом уверен.

- Что для Вас главное в песне?

- Когда я пою, я думаю в первую очередь о словах, которые произношу. Я должен донести смысл, пропустив его через свое сердце и душу. Я пою для людей, для народа, поэтому и отклик аудитории для меня важный, едва ли не первичный. Я всегда держу обратную связь с аудиторией - это можно увидеть, посмотрев запись любого моего концерта, что творится с людьми, когда на сцене Саша Солодуха!

О признании

- Вы выступали на одной сцене с группой Разбитое сердце пацана (РСП). Как Вам такой опыт? Согласились бы ещё на подобные выступления?

- Да, концерт был в «Граффити», но самих музыкантов я не знаю, не слышал их музыки, а выступить меня пригласило руководство клуба - было безумие, бешенство публики. Я много раз говорил, было такое чувство, что это пик популярности как у Битлз и Роллинг Стоунс - такая сильная была реакция. Сразу мне показалось, что это шутка молодежи надо мной, но на второй-третьей песне понял, что это естественная реакция. Конечно, от этого концерта у меня были кайф, восторг, что молодежь так ко мне относится. Я все же привык больше к реакции людей более зрелого возраста, но если после «Крыльев бабочки» молодежь развернулась на 180 градусов, я почувствовал какое-то чудо. Я обязательно соглашусь, если меня позовут на подобные мероприятия.

- Вы заговорили о молодежи, а Вы знаете, что стали брендом, что есть значки с Вашими изображениями?

- Конечно, знаю. А про татуировку Вы знаете? У одного из жителей нашей страны есть тату с моим портретом. Не помню, чтобы были похожие тату с изображениями других белорусских артистов. Ленин, Леннон, и вот - я! Для меня это был шок!

- Как Вы относитесь к тому, как молодежь воспринимает Вашу творчество?

- Очень положительно. Мнения, разумеется, разные. Но я всегда верил в то, что получу отзыв от молодежи.

- Какие подарки от фанатов Вас поразили? Были такие?

- Разные были. И мед, и сало на сцену приносили, и игрушки. Один из самых главных и важных для меня подарков всегда со мной - в 1996 в России человек, поговорив со мной полчаса, снял с себя и дал мне крестик со словами «Ты еще не отдаешь себе отчет, что ты из себя представляешь». Таких встреч у меня много было - и с простыми людьми, и с известными. Я много слышал в свой адрес, и каждое мнение для меня ценно.

Об имидже

- Вы отличаетесь как человек и как медийная персона?

- Однозначно, нет! Я один и тот же везде. И для семьи, и для слушателей я одинаковый.

- Для артиста имидж важен?

- Я думаю, для любого артиста, как и для любого человека, важен далеко не имидж, а душа и сердце. Все остальное прибавится само. Первое правило - быть человеком и отдаваться своему делу на 100%.

- Какими ещё правилами Вы пользуетесь?

- Ещё я себе всегда говорю такую ​​фразу: «о грустном - ни слова». И в семье, и на работе. Когда я вижу скучного человека, я ухожу. Пусть он один грустит. Мне кажется, грусть, как и положительные эмоции, можно передать другим.

- Александр Солодуха - это бренд?

- Конечно! Вся страна говорит об этом уже очень давно. В чем секрет успеха и популярности? Я безумно люблю свое дело и отдаюсь ей полностью. Возможно, в секреты можно добавить талант и харизму.

О близком

- Что нового планируется в творчестве?

- Пишется новая пластинка, есть уже 4 новых песни, в 2017 планирую выпустить альбом. Хочу дать концерт на обновленном стадионе «Динамо». Минск-Арену я уже собирал. Что насчет второго раза - поживем-увидим.

- Кто по Вашему мнению лучший белорусский исполнитель? Какими критериями Вы пользуетесь при выборе?

- На сегодня? Он сейчас перед Вами. Критерии? Об этом говорят все СМИ уже 2 года, я руководствуюсь этим решением и соглашаюсь.

- Что Вам нравится слушать? Можете составить ТОП-5 любимых песен?

- Много хорошей музыки ... На первом месте «Плот» Юрия Лозы. Обязательно «Касіў Ясь канюшыну» - это классика. Дальше уже сложно, у меня много любимых песен. Третья - «От зари до зари». Я очень люблю слушать «Здравствуй, чужая милая» и «Мы будем вместе» - последняя моя песня.

- Что Вы бы посоветовали слушателям? Как разобраться в музыке?

- Сердце слушать свое! Оно обязательно подскажет, даже само сделает выбор, что слушать. Это же так просто - слушать свой внутренний голос.

- Вы занимаетесь благотворительностью. Вы чуткий человек?

- Да, я пытаюсь никогда не отказывать людям в помощи, я всегда откликаюсь, еду работать в любую точку. Для меня благотворительность - это необходимость. С каждым годом я это все лучше понимаю. Открою карту - все богатые люди знают, что все воздастся. Поэтому я всегда жду приглашений, ибо знаю, что получу возврат.

О молодости

- Как Вы относитесь к быстрой популярности (вроде взлёта Макса Коржа)?

- Он очень молодой исполнитель и я очень рад, что парень из небольшого белорусского города смог «взорвать» главные площадки и в Беларуси, и за рубежом. Браво! За успех своих хочется радоваться. В Беларуси много талантливых музыкантов, и это приятно.

- Куда «катится» современная музыка?

- Она, на мой взгляд, не «скатывается». Все ненужное, как обычно, отсеется, а все классное останется. Из современного белорусского люблю Без билета, J: Mors. Много сейчас хорошего, много названий на английском, но для меня это уже чужое - белорусские исполнители должны пользоваться родным языком. Пусть англичане поют на английском, финны - на финском. Океан Эльзы "взорвал" весь мир на украинском. Успех в родном.

- Какие советы Вы можете дать молодым?

- Во-первых, всем молодым я дал бы совет правильно выбрать свой путь, заниматься любимым делом, если не получилось - начинать заново. Нужно найти себя. Номер один - моральный кайф. Обязательно жить только с любимым человеком, идти только вперед и вверх, улыбаться и никогда не сдаваться.

Фото Ирины ГУДОВОЙ

Читать также


Гордость нации: известные белорусы – часть 2

Каждая страна - это её герои. Белорусские учёные, космонавты, писатели, спортсмены, бизнесмены известны сейчас во всём мире. Они целиком отдают себя любимому делу , но никогда не забывали о том, кто они.

Гордость нации: известные белорусы – часть 5

Последняя часть списка известных белорусов. Здесь вы найдете бизнесменов, политиков и спортсменов, которые не только стали гордостью белорусов, но и всемирным наследием.

Дом, который нужно полюбить

Беларусь – маленькая республика, о существовании которой многие люди даже не подозревают. И как бы неприятно для белорусов это ни звучало, но часто нас даже не идентифицируют как отдельное государство.

Отзывы

Alexander Solodukha: "I am in love with my work!"

To arrange an interview with this, perhaps, the most shocking Belarusian artist, is a pleasure. Alexander Solodukha is always happy to talk about his preferences - about music, favorite songs and the most pleasant gifts. That's why he immediately agreed, because "Today the mood is good and the weather is appropriate, and I'm wearing white clothes. A good day for communication, and I will answer any question!".

About music

- Do you think energy is an important thing for a musician?

- Of course! This is number one! I call it charisma, and if the artist does not have charisma, any artist (dancer, musician, actor), it's better to think about changing the profession, because if you don't have that invisible thread between the artist and the audience, there's nothing will happen.

- Today's music has strong associations with the concept of mass culture. Texts are not so important, according to general musical trends, it is often noticeable that the quality of songs is constantly decreasing. What do you think about it?

- It's bad, of course! I propose to fight this. First of all, this way: do not listen. For the Slavic soul words were always important in the song. Do you remember that "At first there was a word"? Certainly, a melody, harmony is necessary, but the text, the meaning of the song — at the first place. And the fact that some artists retreat from this principle means that they will finish their career very quickly. Their age will be short. I am sure about that.

- What do you consider the most important thing in a song?

- When I sing, I think about the words I say. I must convey the meaning by letting it through my heart and soul. I sing for the people, that's why the audience's response is important for me, it's almost the primary one. I always keep feedback from the audience - you can see it by watching the record of any of my concerts, what's going on with people when Sasha Solodukha is on stage!

About recognition

- You performed together with the Razbitae sertsa patsana band. How do you like this experience? Would you like to repeat this experience?

- Yes, the concert was in "Graffiti" pub, but I do not know the musicians themselves. The club's management invited me to sing - there was madness, fury of the audience. I said many times, it felt like it was the peak of popularity like the Beatles and Rolling Stones - such a strong reaction. It seemed to me that this was a joke of youth over me, but then I realized that it was a natural reaction. Of course, I had a thrill, an ecstasy that young people like my creativity. I want to repeat it!

- Do you know that you became an idol? Many people buy badges with your image!

- Of course, I know. And do you know about the tattoo? One of the inhabitants of our country has a tattoo with my portrait. I do not remember similar tattoos with images of other Belarusian artists. Lenin, Lennon, and here I am! For me it is a shock!

- How about the opinion of young people about your work?

- Very positive. Opinions, of course, are different. But I always believed that I would get a response from the youth.

- What is the most impressive gift you have received from the fans?

- There were different gifts... And food, and toys. One of the most important gifts is always with me. In 1996 in Russia a person talked to me after the concert for half an hour and gave me a cross with the words "You still do not realize what you are like".

About his image

- Are you different as a person in life and as a media person?

- Definitely, no! I'm the same everywhere. And for the family, and for the listeners, I'm the same.

- Is the image important to the artist?

- I think that for any artist, as for any person, image is not important, but the heart and soul are. The first rule is to be a man and give 100% of yourself to your business.

- What other rules do you use?

- I also always say to myself this phrase: "Not a word about sadness!". Both in the family and at work. When I see a boring person, I leave. It seems to me that you can transfer sadness and positive emotions to other people.

- Alexander Solodukha it's a brand?

- Of course! The whole country has been talking about this for a very long time. What is the secret of success and popularity? I am in love with my work. Perhaps, you can add talent and charisma to the secrets.

About intimate

- What's new in your work?

- I record the new album, there are already 4 new songs. In 2017 I plan to release an album. I want to give a concert at the renewed stadium "Dynamo".

- Who is the best Belarusian performer?

- For today? He is now in front of you! This has been said by all media for 2 years, and I agree with the decision.

- What would you advise the audience? How to understand music?

- "Listen to your heart!" It will certainly tell you, even make a choice, what to listen to. It's so easy to listen to your inner voice.

- You do charity. Are you a sensitive person?

- Yes, I try not to deny in help, I always respond, I go to work anywhere. For me, charity is a necessity. Every year I understand it better. I will reveal the secret: all the rich people know that everything will be rewarded. Therefore, I always wait for invitations, because I know that I will get a refund.

About youth

- How do you feel about fast popularity (like the rise of Max Korzh)?

- He is a very young performer and I am very glad that a guy from a small Belarusian town could "blow up" the main places in Belarus and abroad. Bravo! I am always happy when young people succeed. There are a lot of talented musicians in Belarus, and it's nice.

- What happens to modern music?

- All unnecessary, as usual, goes away, and all the good remains. In modern Belarusian music, I like bands Bez Bileta and J:Mors. We have a lot of good music, a lot of names in English, but for me it's strange. I think that Belarusian performers should use their native language. Let the English sing in English, and the Finns in Finnish. Ukranian band Okean Elzy "blew up" the whole world in Ukrainian. Success is in the native!

- What advice would you give to the young people?

- Firstly, I would give the advice to choose their own way, to do their favorite things. And if it does not work, you need to start again. We need to find ourselves. Number one is a moral high. Be sure to live only with your loved one, go up and up, smile and never give up.

Photo by Irina GUDOVA

Read More


Proud Of The Nation: Famous Belarusians — Part 4

Our artists are known throughout the world. The works of many of them be found in collections of prestigious museums in the United States, France, Britain and other countries.

Proud Of The Nation: Famous Belarusians - Part 3

A lot of Belarusians have emigrated to America and Europe. Their children became famous models and actors, some founded the film studio. Let's get acquainted with these people.

The Home You Need To Love

Belarus is a small republic, and many people around the world don't even know that it exists. Moreover, even some Belarusians do not have a clear sense of national identity. What does it mean to be a Belarusian?

Comments