Минск, о котором Вы не знали

  • Костел святого Роха (пр-т Независимости, 44А)

Это один из самых старых костелов Минска, но видят его далеко не все. Хоть здание и находится в центре города, но заметить его трудно: костёл находится за Дворцом искусств. Храм много раз перестраивался, горел, затем возвели костёл из камня. По легенде, благодарить за это нужно местного ксендза: ему приснился сон, будто эпидемию холеры, которая была тогда в Минске, поможет остановить лишь давно забытая статуя святого Роха. Статуя хранится там и по сей день.

  • Лента Мебиуса (пр. Независимости, д. 66 )

Не многие знают о существовании этой достопримечательности. Потому что скрывается она в дворике за массивной оградой. Перед тем, как Вы увидите саму достопримечательность, пройдёте по аллее с деревьями, которые посадили известные учёные Беларуси. Скульптура установлена перед зданием библиотеки имени Якуба Коласа. Она представляет собой изящную металлическую ленту, закрепленную на массивном основании в виде большого камня-валуна. На ленте застыл шар, который, казалось бы, вот-вот начнёт катиться.

  • Красный дворик (ул. Революционная, 7)

Это место известно среди минчан — в Красном дворике часто проводятся ярмарки, небольшие фестивали. Находится он за кованой решеткой на одной из центральных улиц Минска. Здесь нет каких-то кричащих достопримечательностей, но уют, который царит в этом месте, действительно достоин посещения.

  • Музей камней в Минске (ул. Академика Купревича)

Самый крупный парк-музей камней в Европе расположен в Минске! Почти у каждого камня здесь есть своя легенда и история, но интересен музей не только этим. Экспозиция — это миниатюрная имитация Беларуси в камне. На территории парка выложена карта Беларуси, которая образована группами валунов (это крупные города). А самые высокие холмы парка-музея — это миниатюры самых высоких точек Бларуси. Тропинки — главные реки страны, 3 ели, посаженные рядом — областные центры. Узнать, где «заканчивается» Беларусь можно по невысоким кустарникам - это граница карты. 

  • Дом Ли Харви Освальда (ул. Коммунистическая, 4)

Многие экскурсоводы называют это место «Меккой» туристического Минска. Хоть к этому дому нет особого интереса. Интересно здесь не столько здание, сколько история, связанная с ним: в квартире № 24 несколько лет жил легендарный Ли Харви Освальд. О нём написано много книг, его поступки стали поводом для обсуждений, а его «Выстрелы в Далласе», которые привели к смерти Кеннеди, стали одной из самых интригующих тайн в американской истории.

  • Пищаловский замок (ул. Володарского, 2)

Крепость XIX века, которая находится в центре столицы — это Пищаловский замок. Легендарная тюрьма скрыта от глаз за высокой стеной и колючей проволокой. Уже почти 200 лет замок используется в качестве тюрьмы. Кстати, в заточении здесь находились известные политические и культурные деятели Беларуси: Якуб Колас, Винцент Дунин-Марцинкевич, Максим Танк, основатель независимой Польши Юзеф Пилсудский.

  • Застройка переулка Одинцова (переулок Одинцова, 7)

Один из самых ярких районов Минска. О нём не знают многие минчане, хотя переулок Одинцова заслуживает заинтересованных туристических взглядов: здесь расположены яркие и необычные архитектурные сооружения. Это место называют «районом кислотного рококо» и «минским кварталом Гауди», а многие также отмечают его сходство со знаменитым немецким комплексом «Лесная спираль», построенным по проекту Фриденсрайха Хундертвассера. Постройки выглядят очень инопланетно на фоне серых многоэтажек.

  • Кладбище башенных кранов (ул. Селицкого)

Кладбище башенных кранов в Шабанах — когда то это были почти три тысячи тонн мертвого железа, расположенные на территории площадью в три футбольных поля. Сейчас можно увидеть только треть былого величия. Кладбище кранов видно издалека — всё-таки краны там огромные. Достопримечательность находится на территории бывших заводов, что подчёркивает урбанистичность пейзажей. Говорят, что кладбище собираются ликвидировать, но пока это место притягивает туристов, фотографов и режиссёров.


 


 

Читать также


Витебская область

Витебская область, с известным фестивалем Славянский Базар, древним Полоцком и живописным Браславом, станет для вас прекрасным местом отдыха.

Березинский биосферный заповедник

Березинский биосферный заповедник играет особую роль в охране природы, что подчеркнуто на национальном и международном уровнях.

Ошмяны. Кусочек Литвы в Беларуси

Ошмяны - город в Гродненской области. Город и местность, принадлежащие современной Ошмянщине, когда-то находились в пределах этнической территории Литвы.

Отзывы

Unknown Minsk

Address: Minsk city, Victory square
View on Map
Get Directions
  • The Church of St. Roch (Independence ave., 44A)​

It is one of the oldest churches in Minsk, but it’s hard to find it. Though the building located in the city center, but it is difficult to notice: the Church hides behind the Palace of Arts. The temple was rebuilt many times, burned, and then made of stone. According to legend, the church was preserved thanks to the local priest: he had a dream that a cholera epidemic, which was then in Minsk, a long-forgotten statue of St. Roch can stop.

  • Möbius strip (Nezavisimosti ave., d. 66)

This attraction ihides in the courtyard of the Academy of Sciences. First you need to walk down the avenue of trees (they were planted by famous scientists of Belarus). The sculpture was installed in front of the Yakub Kolas library. It is an elegant metal band fixed to the stone-boulder.

  • Red patio (Revolutsionnaya str., 7)

This place is well-known among the citizens of Minsk — there's a lot of fairs and small festivals host in the Red patio. It is located behind the iron gates on one of the central streets of Minsk. There is not some flashy attractions, but the comfort, that reigns in this place, is really worth a visit.

  • Museum of Stones (Akademik Kuprevich str.)

The largest park-museum of stones in Europe! Almost every stone here has its own legend and history. Exposure — is a miniature imitation of Belarus in stone. The зark - is the diminished map of Belarus, formed by groups ща boulders (this is the major cities). And the highest hills of the park-museum - a miniature of the highest points of Belarus. The paths - the main rivers of the country, 3 bushes - regional centers. You can find out where the "ends" of Belarus on the low bushes: that's the boundaries of the map.

  • Lee Harvey Oswald House (Communisticheskaya str., 4)

The guides call this place the "Mecca" of tourism in Minsk. The most interesting flat of the house -  apartment number 24 of Lee Oswald. His actions became the occasions for discussions, and its "shot in Dallas," which killed Kennedy, made Lee Harvey Oswald one of the most intriguing persons-mysteries in American history.

  • Pishchalauski Castle (st. Volodarsky, 2)

Fortress of the XIX century, located in the heart of the capital - is Pishchalauski Castle. The legendary prison hidden from the eyes behind a high wall and barbed wire. About 200 years ago, the castle became the prison. By the way, in prison, there were famous political and cultural figures of Belarus: Yakub Kolas, Vincent Dunin-Marcinkiewicz, Maxim Tank, founder of the independent Poland Jozef Pilsudski.

  • Odintsova side street (Odintsova, 7)

One of the most exciting areas of Minsk. Odintsova deserves your interest: there are bright and unusual architectural structures. This place was called "acid Rococo region" and "Minsk quarter of Gaudi", and also people notice its resemblance to the famous German complex "Forest Spiral", designed by Friedensreich Hundertwasser. The buildings seem alien against a background of gray high-rise buildings.

  • The cemetery of tower cranes (Selitskogo str.)

The cemetery of tower cranes in Shabani is a thousand tons of dead iron, located in an area of three football fields! You can see the cemetery of cranes from afar: exhibits are really high. The attraction occupies the former factories territory that emphasizes urban landscapes. Now this place attracts tourists, photographers and film directors.


 


 

Read More


Molodechno. At The Crossroads Of Epochs

The history of Molodechno is an essential part of the Belarusian history. It is proud of the well-known people who contributed to the national and world history and culture. Molodechno was first mentioned in a document on obedience to Grand Duke of Lithuania Yagailo that was signed by Duke of Novgorod-Seversk Dmitry Olgerdovich in the Molodechno castle on December 16, 1388.

Brest. Real Journey To The Heroic Glory.

The city of heroes and the Hero-city. You should visit Brest, if you want to feel the reality of belarusian history.

Mozyr. The Land of Wooden Castles

Mozyr is a city in Gomel Region of Belarus on the Pripyat River. Mozyr is known as a center of oil refining, machine building, and food processing in Belarus. It is home to one of the largest oil refineries in Belarus, pumping out 18 million metric tons per year!

Comments