Музей Владимира Короткевича в Орше

Адрес: Орша, ул. Ленина, 26
Посмотреть на карте
Проложить маршрут

Уникальный своим талантом писатель, драматург, сценарист, публицист и переводчик, представитель старой благородной семьи и страстный любитель истории Владимир Короткевич невероятно известен в Беларуси. Его книги — одни из любимых и самых читаемых многими поколениями. Его первая опубликованная работа была стихотворением, которое появилось в 1951 году, за которым проследовали три сборника стихотворений. Позже Короткевич обратился к прозе и с того времени опубликовал большое количество коротких рассказов в сборниках под названием «Чезения», «Око Тайфуна». Он также написал романы «Нельзя забыть» и «Чёрный замок Ольшанский». Вероятно, самым популярным произведением Короткевича является роман «Дикая охота короля Стаха». Литературные произведения писателя характеризуются романтизмом, богатыми образами и эмоциональностью. Получив несколько национальных литературных премий, он сильно повлиял на дальнейшее развитие исторических тем в белорусской литературе.

Биографический музей в его родном городе Орша был открыт в 2000 году в здании, имеющем символическое значение. Это архитектурный образец XIX-XX веков. С 1925 года он использовался как родильный дом, где писатель родился 26 ноября 1930 года. Сегодня в музее проходит ряд тематических выставок: «Портрет писателя и человека», демонстрирующий часть исследования из авторской квартиры в Минске, зал литературного наследия, включающий исследовательский центр и библиотеку, художественную галерею. Коллекция включает в себя большое количество предметов: личные вещи и рукописи, оригинальные рисунки. Здесь посетители могут посмотреть знаменитые фильмы, созданные на основе романов и сценариев Владимира Короткевича, послушать записи голоса писателя, а также песни на его стихотворения.

Читать также


Историко-культурный музей-заповедник "Заславль"

Заславль – один из древнейших городов Беларуси: впервые упоминается в летописях под 1127 годом, но основан намного раньше.

Белорусский государственный музей народной архитектуры и быта (д. Озерцо)

Это уникальный для нашей страны, единственный в Беларуси музей-скансен, представляющий собой целую деревню из памятников зодчества XVII-ХХ веков.

Дом-музей Ваньковича

Почти в центре современного Минска сохранился скромный особняк. Эксперты считают, что это жемчужина архитектуры начала XIX века: как неоднократно подтверждали исследования, этот дом построен в строгом соответствии с канонами классицизма, в соответствии с пропорциями «золотого сечения».

Отзывы

Uladzimir Karatkevich Museum in Orsha

Address: Orsha, Lenina str., 26
View on Map
Get Directions

 A talented writer, playwright and scenarist, publicist and translator, a representative of the old noble family and a passionate history lover, Uladzimir Karatkevich is unique in the Belarusian literature. His books are among the most beloved and widely read by many generations. His first published work was a poem that appeared in 1951, that was later followed by three collections of verse. Later, he turned to prose, and had since published a large number of short stories, in collections entitled Chazenia, The Eye of the Typhoon, From Past Ages, and others. He also wrote the novels Unforgettable and The Black Castle Olshansky. Probably Karatkevich's most popular work is the novel King Stakh's Wild Hunt. Uladzimir Karatkevich's literary works are marked by romanticism, rich imagery, and emotionalism. A recipient of several national literary awards, he has strongly affected the further development of historical themes in Belarusian literature.

The biographical museum in his hometown of Orsha was opened in 2000 in a building which has a symbolic meaning. It is an architectural specimen of the 19th-20th centuries. Starting from 1925 it was used as a maternity hospital where the writer was born on 26 November 1930. Today the museum runs a number of thematic exhibitions: A Portrait of the Writer and the Man displaying a part of the study from the author’s apartment in Minsk, a hall of the literary heritage comprising a research center and a library, and an art gallery. The collection comprises a great number of items: personal belongings and manuscripts and his original drawings. Here the visitors can watch the famous movies made on the basis of Vladimir Korotkevich’s novels and scenarios, listen to the records with his voice and also the songs with his poems as the lyrics.

Read More


Maxim Bogdanovich’s Literary Museum

In 2016 Belarus celebrated the 125th anniversary of the birth of Maxim Bogdanovich, eminent Belarusian poet, journalist and literary critic. He is one of the brightest stars in the sky of Belarusian poetry.

Belarusian State Museum of Vernacular Architecture and Ethnic Heritage

It is Belarus’ single museum-skansen that represents a whole village of architectural specimens of the 17th-20th centuries.

Berestye Archaeological Museum

Berestye Archeological Museum is unique in Europe, because its visitors can view an archaeological site displaying an authentic East Slavic wooden town dating back to the 13th century.

Comments