Всемирное наследие ЮНЕСКО: сокровища Беларуси

 Наследие - наше богатство из прошлого, то, с чем мы живем сегодня, и то, что мы передаем будущим поколениям. Наше культурное и природное наследие являются незаменимыми источниками жизни и вдохновения. Места, столь же уникальные и разнообразные, как дикие места в Восточной Африке или Пирамиды Египта, Большой Барьерный риф в Австралии и соборы в стиле барокко Латинской Америки, составляют наше мировое наследие. То, что делает концепцию Всемирного наследия исключительной, является это универсальность. Объекты всемирного наследия принадлежат всем народам мира, независимо от территории, на которой они расположены. Беларусь присоединилась к ЮНЕСКО в 1954 году. На протяжении многих лет наша страна поддерживает плодотворные и динамичные отношения с международными организациями. Белорусская программа деятельности ЮНЕСКО включает в себя множество интересных проектов в области образования, науки, информации, коммуникаций и, конечно же, культуры. В октябре 1988 года Беларусь присоединилась к Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия, принятой ЮНЕСКО в 1972 году. Сегодня 4 белорусских объекта уже включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 1992 году Национальный парк «Беловежская пуща» (объект природного наследия), уникальный европейский лесной заповедник, охраняемый с XIV века, первым стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 2000 году комплекс Мирского замка, который был построен в начале 16 века, был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Успешное сочетание архитектуры готики, барокко и ренессанса делает Мирский замок одним из самых впечатляющих замков Европы.

В 2005 году еще два объекта были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Туда включены Архитектурный, Жилой и Культурный Комплекс Радзивиллов в Несвиже и пункт Геодезической Дуги Струве. На протяжении веков Несвижский замок был резиденцией Радзивиллов, одной из самых богатых династий в Европе. Сегодня Национальный историко-культурный музей-заповедник Несвиж, замечательный отреставрированный замок, является достопримечательностью Беларуси. Дуга Струве, всемирно известное геодезическое сооружение, представляет собой сеть из 265 пунктов в 10 странах: Норвегии, Швеции, Финляндии, России, Эстонии, Латвии, Беларуси, Украине и Молдове. Согласно историческим данным, в Беларуси было 34 геодезических пункта, и только 20 выжили. Пять из них со специальными бляшками были внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Достопримечательности, номинированные на внесение в список всемирного наследия ЮНЕСКО:

  • Августовский канал (2004 год)
  • Церковь Преображения Господня и Софийский собор (2004)
  • Церковь Бориса и Глеба в Гродно (2004)
  • Религиозные военные объекты в Беларуси, Польше (2004)
  • Деревянные церкви Полесья (2004)
  • Беларусь предлагает архитектуру проспекта Независимости в Минске для включения в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в рамках транснациональных номинаций «Социалистическая послевоенная архитектура в Центральной и Восточной Европе».

Список Всемирного нематериального культурного наследия ЮНЕСКО:

  • Белорусский обряд колядных (рождественских) царей

Список белорусов в списке памятных дат ЮНЕСКО:

  • 200-летие со дня рождения ученого, геолога Игната Домейко (2002)
  • 200-летие со дня рождения художника и композитора Наполеона Орды (2007)
  • 200-летие со дня рождения поэта, драматурга и актера Винцента Дунина-Мартинкевича (2008)
  • 600-летие заповедного статуса Беловежской пущи (2009 год)
  • 200-летие со дня рождения художника Ивана Хруцкого (2010)
  • 1150-летие первого упоминания о Полоцке (2012) в хрониках
  • 200-летие со дня рождения ученого и дипломата Иосифа Гошкевича (2014 г.)
  • 250-летие со дня рождения политика, дипломата и композитора Михала Клеофаса Огинского (2015)
  • 150-летие со дня рождения Леонида Бакста, художника, театрального дизайнера, декоратора (2016)
  • 500-летие книгопечатания Беларуси (2017 год)

Читать также


Музей-усадьба И. Репина «Здравнёво»

Если вы решите спросить у витебчанина, что интересного можно посмотреть в окрестностях Витебска, то скорее всего услышите: усадьбу Репина «Здравнёво».

Августовский канал

Августовский канал – выдающееся гидротехническое сооружение XIX века, один из крупнейших каналов Европы, включенный в предварительный Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мемориал "Хатынь"

Мемориал "Хатынь" – дань памяти всем погибшим во время Великой Отечественной войны, трагическое напоминание об ужасах войны.

Отзывы

UNESCO World Heritage: Treasures of Belarus

Heritage is our legacy from the past, what we live with today, and what we pass on to future generations. Our cultural and natural heritage are both irreplaceable sources of life and inspiration. Places as unique and diverse as the wilds of East Africa’s Serengeti, the Pyramids of Egypt, the Great Barrier Reef in Australia and the Baroque cathedrals of Latin America make up our world’s heritage. What makes the concept of World Heritage exceptional is its universal application. World Heritage sites belong to all the peoples of the world, irrespective of the territory on which they are located. Belarus joined UNESCO in 1954. During many years, Belarus has been maintaining fruitful and dynamic relations with international organizations. Belarus’ program of UNESCO activities includes numerous interesting projects in the fields of education, science, information, communications, and, of course, culture. In October 1988, Belarus joined the Convention on the Protection of the World Cultural and Natural Heritage adopted by UNESCO in 1972. Today 4 Belarus sites have been already included into the UNESCO World Heritage List.

In 1992, the Belovezhskaya Pushcha National Park (a natural heritage object), a unique European forest reserve protected since the 14th century, was the first one to become a UNESCO World Heritage Site. In 2000, the Mir Castle Complex, which was built in the beginning of the 16th century, was added to the UNESCO World Heritage List. The successful blend of Gothic, Baroque and Renaissance architecture makes Mir Castle one of Europe’s most impressive castles.

In 2005, two more sites were inscribed into the UNESCO World Heritage List. They include the Architectural, Residential and Cultural Complex of the Radziwills in Nesvizh and the Struve Geodetic Arc points. For centuries the Nesvizh Palace used to be the residence of the Radziwills, one of the richest dynasties in Europe. Today the National Historical and Cultural Museum-Reserve Nesvizh, a wonderful restored castle, is a landmark of Belarus. The Struve Arc, a world famous geodetic construction, is a chain of 265 points in 10 countries: Norway, Sweden, Finland, Russia, Estonia, Latvia, Belarus, Ukraine and Moldova. According to the historical data, there were 34 geodesic points in Belarus, and only 20 survived. Five of them, with special plaques, have been inscribed into the UNESCO World Heritage List.

Sites nominated to join UNESCO World Heritage List

  • Augustow Canal (2004)
  • Holy Transfiguration Church and St Sophia Cathedral (2004)
  • Boris and Gleb’s (Kolozha) Church in Grodno (2004)
  • Religious military objects in Belarus, Poland, (2004)
  • Polesie wooden churches(2004)
  • Belarus will propose the architecture of Independence Avenue in Minsk for inclusion in the UNESCO World Heritage List as part of the transnational nomination file entitled Socialist Postwar Architecture in Central and Eastern Europe.

UNESCO World Intangible Cultural Heritage List, Belarus

  • Belarusian rite of the Kolyady (Christmas) Tsars

Belarus and the Belarusians in the UNESCO Memorable Dates Calendar List

  • 200th anniversary of the birth of scientist, geologist Ignat Domeyko (2002)
  • 200th anniversary of the birth of painter and composer Napoleon Orda (2007)
  • 200th anniversary of the birth of poet, playwright and actor Vintsent Dunin-Martinkevich (2008)
  • 600th anniversary of the reserve status of the Belovezhskaya Pushcha (2009)
  • 200th anniversary of the birth of painter Ivan Khrutsky (2010)
  • 1150th anniversary of the first mention of the town of Polotsk (2012) in chronicles
  • 200th anniversary of the birth of scientist and diplomat Iosif Goshkevich (2014)
  • 250th anniversary of the birth of politician, diplomat and composer Michal Kleofas Oginski (2015)
  • 150th anniversary of the birth of Leon Bakst, artist, theater designer, decorator (2016)
  • 500th anniversary of the Belarusian book printing (2017)

Read More


Mir Castle

Mir Castle in Grodno region is one of the most important tourist attractions in Belarus, an outstanding 16th-century fortification and a UNESCO World Heritage site.

Free-visit Castles

The top list of free attractions in Belarus is opened by Belarusian castles. Combining various architectonic and constructive elements and traits of different epochs and styles, they become a great touristic opportunity not only for those interested in history and culture, but actually for everyone.

Berezinsky Biosphere Reserve

Berezinsky Biosphere Reserve has a particular role in nature protection, what is highlighted at national and international levels.

Comments