Беларусь в вопросах и ответах

Как можно добраться до Беларуси?

Беларусь – европейская страна, расположенная на пересечении основных транспортных артерий между севером и югом, западом и востоком. Сюда можно добраться воздушным, автомобильным и железнодорожным транспортом.

Картинки по запросу беларуская чыгунка

Какие документы нужны, что приехать в Беларусь?

Как правило, гражданам иностранных государств необходимо иметь белорусскую визу для въезда на территорию страны. Однако с некоторыми странами действует безвизовый режим. Если вы планируете посетить Беларусь, обратите особое внимание на информацию о белорусской визе.

Картинки по запросу белорусская виза

Каковы таможенные процедуры при пересечении белорусской границы?

В Беларуси, как и в любой другой стране, существуют некоторые таможенные правила о перемещении товаров и денег через границу. Также действуют определенные ограничения и запреты. Чтобы не столкнуться с проблемами при въезде или выезде из Беларуси, изучите информацию о пересечении белорусской границы.

Картинки по запросу граница беларусь

Где можно остановиться в Беларуси?

Перечень гостиничных услуг в Беларуси весьма разнообразен. На любой вкус и кошелек всегда найдется приемлемое решение. Ознакомьтесь с различными возможностями проживания при посещении Беларуси - выбирайте из огромного числа гостиниц, апартаментов, коттеджей и хостелов.

Картинки по запросу люди с чемоданами минск отель туристы

Когда лучше всего путешествовать по Беларуси?

Погодные условия в Беларуси достаточно благоприятны для путешествий. Тем не менее, каждая пора года имеет свои погодные особенности. Советуем быть в курсе этих особенностей и, как минимум, упаковать в чемодан необходимую одежду. Ознакомьтесь с прогнозом погоды в Беларуси для каждой поры года и чувствуйте себя подготовленными.

Картинки по запросу беларусь солнце минское море

К какой часовой зоне относится Беларусь?

Территория Беларуси располагается в зоне Восточноевропейского времени, которое опережает  Всемирное координированное время (UTC) на 3 часа. В настоящий момент переход на летнее время в стране не осуществляется.

Картинки по запросу часовой пояс беларусь

Какие возможности для путешествий в Беларуси могут быть предоставлены людям с ограниченными возможностями?

Приехав в Беларусь, людям с ограниченными возможностями придется столкнуться с определенными проблемами. Тем не менее, инфраструктура для таких людей постоянно улучшается, и уже сейчас существует множество вариантов, которые помогут людям, которые не могут свободно передвигаться, свободно путешествовать в Беларуси.

Картинки по запросу гостиница минск

Безопасно ли путешествовать по Беларуси?

Ситуация с безопасностью в Беларуси вполне благоприятна. Однако единичные инциденты иногда случаются, и лучше предпринимать стандартные меры предосторожности.

Картинки по запросу туристы на машине

Как можно путешествовать по Беларуси?

Беларусь обладает достаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта. В крупных городах к услугам пассажиров – автобусы, троллейбусы, трамваи. Передвигаться между населенными пунктами Беларуси можно автобусами, маршрутными такси, которые принадлежат частным перевозчикам, а также поездами Белорусской железной дороги. В городах также можно воспользоваться такси или взять автомобиль напрокат. Узнайте подробнее о транспортной инфраструктуре Беларуси, а также вождении автомобиля в Беларуси, чтобы иметь возможность свободно передвигаться, находясь в стране.

Картинки по запросу туристы на машине

Где можно подкрепиться?

Белорусская кухня специфична, однако ее блюда определенно стоит попробовать. Но если вы все же не хотите отказываться от блюд полюбившейся вам кухни другого региона, вы обязательно найдете еду по своему вкусу в белорусских ресторанах и кафе.

Картинки по запросу белорусская кухня драники

Где можно воспользоваться Интернетом?

Многие отели, кафе, рестораны, кинотеатры, театры, библиотеки, автобусные и железнодорожные станции крупных городов предоставляют своим посетителям доступ к Wi-Fi. Войти в Интернет вы сможете и в Интернет-кафе. Кроме того, чтобы связаться с друзьями и близкими, вы также можете воспользоваться телефонной связью или белорусской почтовой службой. Узнайте больше о средствах связи в Беларуси.

Картинки по запросу вай фай минск скамейка

Что нужно знать об электричестве в Беларуси?

220В (50Гц) – это белорусский стандарт. Если ваши электроприборы не поддерживают такое напряжение и частоту тока, захватите с собой конвертер. Также в Беларуси используют штепсели симметричного двухконтактного типа, как в Западной Европе. Туристам из Великобритании и США стоит взять с собой переходник.

Картинки по запросу европейская розетка и вилка

Есть ли ограничения для курения в Беларуси?

Курение в Беларуси разрешено только в специально отведенных для этого общественных местах. Как правило, в белорусских кафе и ресторанах есть залы и для курящих, и для тех, кто не курит. Обратите внимание, что за несоблюдение правил о курении вы можете быть оштрафованы. Кроме того, в сентябре 2013 года на рассмотрение Правительством Республики был вынесен проект закона о полном запрете на курение в общественных местах, так что законодательство в этой области может вскоре измениться.

Картинки по запросу нельзя курить беларусь

Возможно ли вернуть пошлину за покупки в Беларуси?

В конце 2012 года в Беларуси были введены некоторые изменения в налоговое законодательство, в результате чего иностранные граждане получили возможность возвращать НДС при покупке белорусских товаров. Благодаря этим изменениям, иностранные туристы теперь могут совершать выгодные покупки в Беларуси, что только повышает популярность страны в этом отношении. Ознакомьтесь подробнее с тем, как работает новая система, а также узнайте больше о деньгах в Беларуси, чтобы чувствовать себя комфортно в поездке по стране.

Картинки по запросу такс фри беларусь

Читать также


Белорусская виза

Если вы планируете посетить Беларусь, обратите особое внимание на информацию о визовых вопросах.

Путешествие для людей с ограниченными возможностями

Приехав в Беларусь, людям с ограниченными возможностями придется столкнуться с определенными проблемами. Однако инфраструктура для людей, которые не могут свободно передвигаться, постоянно улучшается.

Средства связи в Беларуси

Телефонная связь, почта, интернет - узнайте больше о средствах связи в Беларуси.

Отзывы

Belarus FAQ

How can I get to Belarus?

Belarus is a European country, situated between North and South, East and West, what means it lies at the crossroads of main communication lines. It’s easy to get to Belarus by air, road or railway.

Картинки по запросу беларуская чыгунка

What documents do I need to travel to Belarus?

Belarusian visa is commonly required to travel to the country. However visa-free regime is maintained with some countries. When planning your trip to Belarus, pay special attention to the information on Belarusian Visa regulations.

Картинки по запросу белорусская виза

What should I know when crossing the Belarusian border?

Belarus, as any other country, has its specific customs regulations for travelers, concerning goods and money movement. Sure, some restrictions and bans also exist. Learn about cross-border formalities to avoid trouble when getting to or out of Belarus.

Картинки по запросу граница беларусь

Where can I stay in Belarus?

Accommodation services range is diversified in Belarus. Whatever your taste and budget, in Belarus it’s easy to find solutions, which will suit you. Check out the different accommodation options in Belarus - choose from a number of hotels, apartments, holiday houses, and hostels.

Картинки по запросу люди с чемоданами минск отель туристы

What is the best time to visit Belarus?

The weather conditions in Belarus are quite comfortable for travelling. However every season has its characteristic weather traits, and it’ll be good to be aware of them and at least pack your bag with the right clothes. Check out our information on weather in Belarus and be prepared.

Картинки по запросу беларусь солнце минское море

What time zone is Belarus in?

Time zone for Belarus is the Eastern European Standard (EET), which is UTC +3 hours. The country no longer operates daylight saving change in summer.

Картинки по запросу часовой пояс беларусь

Are there any opportunities for disabled people to travel to and around Belarus?

When visiting Belarus disabled people may face with certain problems. However the infrastructure for such people is constantly improving, and now the country has quite a lot of travelling opportunities to offer to people with mobility problems.

Картинки по запросу гостиница минск

Is it safe to travel to and around Belarus?

On the whole it’s safe to travel in Belarus. However the country is not totally crime-free, and it’s better to take standard safety measures while travelling in Belarus in order not to get into the hot water.

Картинки по запросу туристы на машине

How can I get around the country?

Public transport infrastructure is quite developed in Belarus. In major cities buses, trolleybuses, trams can get you to any place, while travelling around is possible using buses, private shuttles or Belarusian Railway trains. Taxis are also available in cities and towns, as well as the service of car hiring. Learn more about Belarusian transportation system and driving in Belarus so you can easily get around while travelling here.

Картинки по запросу туристы на машине

Where can I have a meal?

Belarusian cuisine is quite specific, but it’s definitely worth tasting. Nevertheless if you are fond of some other national cuisine, you’re welcome to visit Belarusian restaurants and enjoy your favorite food.

Картинки по запросу белорусская кухня драники

Where do I get Internet access?

Prevailing number of Belarusian hotels, cafes, restaurants, cinemas, theatres, libraries, bus and railway stations in major cities are equipped to provide Wi-Fi to their visitors. You can also browse the Web in Internet cafes. Belarusian communications network also makes it possible to use telephone and postal service.

Картинки по запросу вай фай минск скамейка

Is there anything specific in connecting to a power supply?

220V (50Hz) is the Belarusian standard. If you’re travelling to Belarus with devices that do not accept 220 Volts at 50 Hertz, you will need a converter. In Belarus two-pin symmetrical plugs are used, as well as in Western Europe. If you are travelling from the UK or the USA it is advisable to take an adapter.

Картинки по запросу европейская розетка и вилка

Are there any smoking restrictions in Belarus?

Smoking in public in Belarus is only allowed in places specially fitted for that. For example Belarusian cafes and restaurants have both smoking and non-smoking dining rooms. Pay attention to that violations of the law are fined. In September 2013 Belarusian government has drawn up a draft law that would ban smoking in all public places, so the situation on smoking may change soon.

Картинки по запросу нельзя курить беларусь

Is tax-free shopping available for international visitors?

At the end of 2012 Belarus has introduced changes to its tax system in order to give VAT refunds to foreign visitors. These alternations can help you get a good value for money, making Belarus a desired shopping destination. Learn more about money in Belarus, local currency, exchange rates, and much more.

Картинки по запросу такс фри беларусь

Read More


Handling Emergencies

Find out what to do in police, fire, and medical emergencies while you are visiting Belarus.

Transportation in Belarus

Belarus has a well-developed transportation system, and these tips will help you choose the most convenient way of getting to and around Belarus.

Cross-border Formalities

Learn about visa regulations, goods transportation, cash movement, and other restrictions that apply when crossing Belarusian border.

Comments